Ложь No.2 - Это вовсе не продажа. Мы просто
делимся нашими продуктами с людьми.
…
“Мы не продаем, мы делимся!”
Разве это не приятно слышать?
У этой лжи есть дальний родственник, зачастую принимающий образ примерно такой белиберды:
“Ваши семья и друзья должны покупать у Вас, потому что Вы, а не кто-нибудь посторонний. Я имею ввиду, почему они должны работать на какую-либо крупную крпорацию, когда они могут делать свой бизнес с близким другом или родственником. Это называется “держать деньги вблизи”. 100 лет назад люди делали то же самое”
Я вернусь к этому через минуту.
Давайте сначала поговорим о тяжелых последствиях, которые эта идея - “Мы не продаем, мы делимся” имеет для начинающих. Двумя самыми вескими побочными эффектами являются:
1. Огромный дефицит качественных тренингов по продаже, поскольку если это не продажа, то и никакой потребности в искусстве сбыта нет. В результате люди, оказываются брошенными на съедение волкам, абсолютно не подготовленными ни к продаже продукта, ни к продаже бизнеса.
2. Люди уверены в том, что все будет легко и просто - и это обрекает их на неудачу. Бизнес - это не детские игры, где участники “делятся” друг с другом. Это производит на начинающих дистрибьюторов впечатление, что они делают одно, а на самом деле, это совсем другое. Они думают, что все будет очень просто и легко и как только им становится ясно, что это не так, мало что удерживает их в этом бизнесе.
Когда люди наедаются этой идеей “дележки”, они, обычно, сталкивается с довольно-таки суровой реальностью.
Одной из причин, почему эта ложь так популярна, является то, что никто не хочет отпугивать потенциальных дистрибьюторов. Наоборот, им необходимо дать это милое, уютное ощущение, что то, что они делают, рассказывая всему миру об их замечательном продукте, приводит людей в полный восторг и автоматически заставляет их покупать.
В конце концов, всем известно, что большинство людей ненавидит продажу. А спонсоры пытаются избегать этой темы и приукрашать сей неудобный и навязчивый факт:
“Если Вы занимаетесь сетевым маркетингом - Вы занимаетесь продажей.
Поймите следующее: каждый раз, когда Вы обмениваетесь продуктом за деньги, вы его продаете. Продажа не означает делиться, а делиться - это не продажа. Мы все это уже слышали. Самый мощный способ рекламирования - устный, правильно? Правильно.
Что Вы обычно делаете после просмотра замечательного фильма? Вы рассказываете своим друзьям о том, как он Вам понравился, каким захватывающим был сюжет, как хорошо играли актеры… и т.д. и т.п. … все было так замечательно, они обязательно должны его посмотреть. Та же история с посещением хорошего ресторана или покупкой нового компакт- диска.
После того, как Вы, их верный друг, посоветовали им все это, возможность того, что они потратят на это деньги, намного выше. Все дело, однако, в том, что Ваша рекомендация ценна только потому, что лично Вы не участвуете в процессе покупки - продажи и не ожидаете от этого никакой прибыли. Как только Вы проявляете финансовый интерес, все меняется как для Вас, так и для них.
Как начинающий, Вы обычно чувствуете себя не в своей тарелке. Вы теряете ту естественность, с которой Вы рекомендуете продукты, продажа которых не приносит Вам никакой прибыли.
Вы принужденно переводите разговор на Вашу тему, и разговор теряет свою легкость, а Ваш собеседник, зная, что Вы в погоне за прибылью, начинает чувствовать себя неуютно.
Ваше мнение о чем-то прекращает быть беспристрастным. Люди чуют личный интерес за километр. Это изменение динамики процессов взаимоотношений.
Факт в том, что в сетевом маркетинге мы перешли из мира личных рекомендаций в мир прямой продажи. И не давайте никому убеждать Вас в том, что это одно и то же. Поймите, что Вам обязательно нужно выучить эффективные методы продажи, т.к. простой рекомендации продукта знакомым не достаточно.
Друзья не чувствуют себя обязанными покупать у Вас, только потому, что они Вам более близки, чем незнакомцы.
Это их, с трудом заработанные деньги о которых мы здесь рассуждаем. И теперь Вы должны дать им реальный, солидный и убедительный аргумент, почему им стоит купить именно Ваш продукт, а не чей- нибудь еще.
Мне хотелось бы рассказать Вам одну историю, которая очень хорошо иллюстрирует эту проблему.
Мой сын работал на несколько компаний по сетевому маркетингу. Случилось даже так, что он меня одно время спонсировал.
Один из его вышестоящих спонсоров, в самой первой из компаний, любил рассказывать следующую аналогию своим подчиненным для разъяснения методов продажи.
Он говорил, что если так случится, что он откроет филиал “Макдональдса”, то он ожидал бы от своих друзей и семьи, чтобы те предпочитали кушать только там.
По той же причине все ваши друзья и родственники должны покупать только Ваши продукты. Ну, разве это не мило? А что если Ваш брат живет в сорока минутах от “Макдональдса” и всего - лишь в трех от ресторана “Бюргер Кинг”.
Вы все еще ожидаете от него, чтоб он ездил в “Макдональдс” каждый раз, когда ему захочется гамбургера или картошки фри? Что, если он вообще “Макдональдс” не любит?
Что если он никогда не ест в ресторанах быстрого питания? Что если Ваш брат Вас лично недолюбливает? Вы понимаете , к чему я это все веду?
Только потому, что кто-то является вам родственником или другом, вовсе не значит, что он думает, что ему следует купить или что он купит именно Ваш продукт.
Конечно, родственники и друзья - тоже рынок сбыта, только не забывайте, что и они заслуживают презентации веских аргументов. Вы не можете ожидать того, что они будут автоматически покупать у Вас.
На свете есть семьи, которые делятся своим бизнесом друг с другом несмотря ни на что. Несмотря на возможные неудобства, на личное мнение о продукте, они поддерживают друг друга во всем.
Замечательно, если у Вас такая семья. Моя, во всяком случае, не такая. И в реальном мире семьи бывают очень разные.
Итак, мы приходим к выводу, что изучение методов продажи необходимо для успеха. Вы должны понимать процесс продажи и что на самом деле мотивирует людей.
Новички должны знать, что …
когда речь заходит о продаже (включая сетевой маркетинг) слишком много внимания обычно уделяется продукту и слишком мало - покупателю!
Только одна вещь на самом деле волнует потенциального покупателя: “Какая мне от этого выгода?”
Успешным же продавцом становится не тот, кто знает все нужное и ненужное о продукте и в состоянии трещать без перерыва, а тот, кто способен создать наилучшую связь между желаниями покупателя и потенциалом продукта по выполнению этих желаний.
Восхищенных рассказов о Вашем продукте недостаточно, чтобы наладить регулярный сбыт.
…